Как решаются вопросы, заданные ростовчанами на Прямую линию Путина: Отработана лишь пятая часть
На Прямую линию президента России в декабре прошлого года обратились почти 10 тысяч жителей региона. Решения донские власти нашли по двум тысячам из них. Однако самые резонансные проблемы так и остались нерешёнными: уголовное дело против экс-главреда газеты, нескончаемый скандал с домом на Кривошлыковском, а мальчик из семьи погорельцев, написавший письмо Путину, до сих пор не получила квартиру.
В правительстве Ростовской области совместно Общественным национальным фондом подвели итоги отработки жалоб жителей региона, которые в декабре прошлого года поступили на Прямую линию президента России Владимира Путина.
Чиновники подсчитали, что с Дона главе государство пришло 9 244 обращения разного характера, из которых 2 400 они сочли просто "эмоциональным выплеском" их авторов. В итоге из тех моментов, которые касались органов федеральной власти, было рассмотрено 3 617 обращений, об этом сообщил губернатор Василий Голубев. Но оказалось, что в итоге отработано из них ещё меньше.
Со всеми гражданами представители органов власти пообщались лично или по телефону. Сообщили о планах и этапах решения поднятых проблем. В целом, большая часть обращений – 2081 – исполнена,
- сказал Голубев.
При этом чиновники отмечают, что достаточно много людей из тех, кто жаловался на жизнь, не пытались найти решения своей проблемы в донском правительстве, а обратились напрямую к президенту.
Часть обращений не удалось решить положительно: не позволяет закон либо ограниченность финансирования и отсутствие проекта,
- отметили в правительстве региона.
Но даже при таком показатели Ростовской области удалось войти в тройку регионов страны "по эффективности решения вопросов, поступивших на Прямую линию президента", - это уже информация от руководителя регионального исполкома ОНФ Алексея Варяницы.
Вместе с тем, до настоящего времени остаются нерешёнными три резонансных темы, поднятых в декабре ростовчанами, обратившимися к президенту.
Итак, по сей день не решён жилищный вопрос семьи школьника из Ростова, которая пострадала в результате пожара в 2017 году. Напомним, что Дима Антошин написал Путину письмо, в котором рассказал, как они четвёртый год бьются с "нехорошими чиновниками", которые лишают их права на компенсацию утраченной в пожаре квартиры. Перед Новым годом его маме Анне позвонил лично губернатор Голубев и сказал, что вопрос по вам решён, мэрия города занимается. И действительно, Анне даже показали дом, в котором ей предоставят новую квартиру, но по сей день ключей она так и не получила.
Сейчас у нас полная тишина. Чиновница, которая отвечал на наш вопрос, уволилась, а кто сейчас там - непонятно. В общем, как сидели в своей однушке, так и сидим. Ах, да - ещё на днях мне налог пришел на сгоревшую квартиру. Я вообще в шоке,
- поделилась с Царьградом Анна Антошина.
Также в декабре к президенту с криком о помощи обратились жильцы дома в переулке Кривошлковском, которые выступили против сноса своей многоэтажки. Но дело в том, что в неёйпроживает достаточно людей, которые как раз за то, чтобы снести дом. К взаимному понимаю жильцы прийти не могут. Сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко заявил, что помогут и тем, и другим, но глава Пролетарского района заявляет, что без решения суда ничего делать не может, а решения не будет пока не будет результатов экспертизы, а экспертиза будет только в конце апреля. Согласитесь, что всё это напоминает сказку о яйце, в котором хранилась смерть Кощея Бессметного.
И наконец, в ходе пресс-конференции Путина, заметьте, теперь уже экс-руководитель Союза журналистов Ростовской области Вера Южанская вступилась за уволенного редактора муниципальной газеты "Вперёд" из Батайска Елену Пивоварову. Президент сказал, что поручит губернатору разобраться с этим вопросом: "А если не получится, я помогу". В итоге в отношении Пивоваровой возбудили уголовное дело по подозрению в растрате. Можно ли отнести данную жалобу к "решённым и рассмотренным", сказать пока сложно.
Ранее учредитель "Первого Русского" и глава общества "Царьград" Константин Малофеев, комментируя деятельность губернаторского корпуса в России, отмечал, что глава региона – это всё-таки "президентская номенклатура": исполнительная власть, задача которой коммуницировать с ведомствами в Москве, получать оттуда субсидии, вести всю бюрократическую работу. И только когда решаются вопросы, которые ставит народ, эту работу можно считать эффективной.