"Расселить нельзя ремонтировать": Жильцы панельного дома в Ростове гадают, рухнет он или нет
Состояние жилого здания в пер. Кривошлыковском давно признано "предаварийным". Но пока вроде стоит, хоть и пошло всё трещинами. Только соседи не могут договориться, что им делать: то ли добиваться капремонта, то ли соглашаться на снос и, соответственно, расселение.
В Ростове проблемный дом по адресу Кривошлыкский переулок 4, не дает покоя городским властям, управляющим компаниям и, в первую очередь, самим жильцам. Эпопея с многострадальным зданием тянется много лет, но сойтись в едином мнении, что, наконец, с ним делать, не удаётся.
Напомним, в конце прошлого года дом в Кривошлыкском, благодаря жалобам жильцов, снова стал предметом обсуждений в сети и прессе. Одни собственники жаловались на то, что в доме опасно жить и ратовали за расселение. Другие - настаивали на ремонте и сохранении жилья. Жалоба последних, требовавших прекратить снос дома, даже дошла до главы государства.
Сити-менеджер Алексей Логвиненко поручил подчиненным разобраться в ситуации и провести служебную проверку, но… наткнулся на волну новой критики. Как бы не решили вопрос, недовольные найдутся.
Царьград выслушал обе стороны конфликта.
"Здесь страшно жить, в любой момент дом может просто рухнуть!"
Один из жильцов, Евгений Масленников, рассказал Царьграду, что эпопея с домом тянется уже более десятка лет.
Крепкий дом не стал аварийным в одночасье. Проблемы стали возникать еще в 2010-м. И тогда жители вели длительную переписку с управляющей компанией, администрацией и различными ведомствами. Были проведены две экспертизы, и на 2015-й они признали предаварийное состояние дома – требовалось усиление лестничного марша и фундамента. Но ремонт застопорился. Дотянули до того, что дом начал разрушаться основательно.
Трещины образовались во многих местах. Фото: предоставлено Царьграду Евгением Масленниковым.
Евгений живет в том самом многострадальном втором подъезде, который разваливается буквально по частям.
Здесь, вот, идёт трещина по фундаменту, а под ним, в подвале, стоят грунтовые воды. Лестничные марши, особенно на 4 и 5 этаже, отрываются от основной площадки – лежат на бетонных опорах. Я живу на 4 этаже, невооруженным глазом видно, что до выхода лестничного марша с бетонного крепления остался сантиметр. Он может упасть в любой момент,
- рассказывает он.
Такая же картина и на пятом этаже, а на третьем уже началась деформация лестницы.
По словам мужчины, все экспертные организации, включая МЧС, строителей, Госжилинспекцию, которые обследовали дом, как одна заключали: восстановление невозможно: панельная пятиэтажка 1963 года постройки - это не кирпичное строение, стяжку не сделаешь.
"Из МЧС ребята со спецприборами смотрели угол отклонения и предупреждали об угрозе обрушения. Фундамент надо чуть ли не разобрать и собрать заново, - рассуждает мужчина. - Какой смысл? Только ещё хуже сделаешь. Может возникнуть ситуация, что дом "подшаманят", чтобы отделаться, вложат в него кучу денег, и деваться будет некуда".
И добавляет: расхождение в плитах такое, что улицу видно. Трещины по восемь сантиметров! В любой момент лестница может обрушиться на голову. Укреплять её никто не берется – любое движение может закончиться плачевно.
А вот как выглядят лестницы. Фото: предоставлено Царьграду Евгением Масленниковым.
Большинство жителей дома, особенно во втором подъезде, по словам Масленникова, требуют расселения и выдачи компенсаций, пока это можно сделать быстро.
Но – с таким подходом согласны далеко не все: другие соседи высказываются резко против, аргументируя это тем, что дом надо капитально отремонтировать, и тогда съезжать никому не придется.
"А может, всё ещё образуется?"
Сколько собраний с несговорчивыми соседями проводилось – не перечесть. После одной из встреч с сити-менеджером Логвиненко, дому стали статус аварийности. Администрация города выпустила соответствующее постановление. Однако воюющие за сохранение дома жильцы, подали в суд на отмену решения, тем самым застопорив процедуру передачи земли в муниципальную собственность, изъятия и выкупа квартир. Проблемы, по их словам, выдуманные и не стоят того, чтобы переезжать.
"Они манипулируют нашими жизнями, пока мы сидим на разломанной плите", - заявляют, однако, те, кто каждый день боится ходить по лестничным пролетам.
В доказательство своих слов, Евгений устраивает Царьграду экскурсию по подъезду и своей квартире. На ступеньках лестницы зияет огромная трещина, которую уже пытались «склеить», такие же – над входом в квартиры. Разруха добралась и до кухни мужчины. Дыры на стенах, и у стояков.
То же самое у входа в квартиру. Фото: предоставлено Царьграду Евгением Масленниковым.
«Когда холодно, ветер дует с улицы в эти щели. Стены в дождь сырые, с них стекает вода, нарушена герметичность. Разве так можно жить. Мы очень просим эвакуировать нас отсюда!» - звучит крик души собственника квартиры.
Как быть в такой запутанной ситуации, если даже соседи не могут договориться друг с другом? Ведь невозможно расселить половину дома, а остальных людей оставить здесь.
Остаётся ждать заключения уже четвёртой по счёту экспертизы, которая поставит все точки над i. Она продлится до 20-го апреля. А затем суд решит судьбу дома.
Вид в кухне. Фото: предоставлено Царьграду Евгением Масленниковым.
С ответом те, кто хочет получить выплаты и съехать, просят не затягивать и скорее вернуть статус аварийности. Но и те, кто хочет остаться в доме, намерены идти до конца и опротестовывать любое решение не в их пользу.
Единственное, в чем солидарны две стороны конфликта – это нежелание переезжать в маневренный фонд. Такой исход для них «смерти подобен».
Перебраться из квартиры в трущобу на шесть квадратных метров на долгие годы - это не выход из ситуации. Наша задача – выбраться из квартир, опасных для жизни и получить компенсацию,
- уверены жильцы.
Между тем, о таких перспективах рассказал глава Пролетарского района, накануне посетивший проблемный дом. Он отметил, что если дом признают аварийным, то собственников будут расселять без очереди на жилье.
Зрелище, конечно, пугающее. Но не все считают, что они опасны. Фото: предоставлено Царьграду Евгением Масленниковым.
После изъятия земельного участка, квартиры будут оценивать по рыночной стоимости.
И заверил жильцов, которые боятся переезжать из-за того, что на месте их дома могут возвести высотку - и тогда все почувствуют себя, мягко говоря, "проигравшими", что строить новый дом здесь не будут.