Ростовский координатор штаба Навального Ксения Середкина может стать фигурантом уголовного дела
О такой вероятности Царьграду рассказал юрист Михаил Туманов. Уже выяснилось, что активистка, отсидевшаяся в родном Ейске, пока «её» подопечные выходили на несанкционированную акцию в поддержку блогера-сидельца в Ростове-на-Дону, уже сама опровергла заявление о том, что её пытали в отделе полиции.
В отношении Ксении Серёдкиной, исполняющей роль оппозиционной активистки, координатора штаба Навального в Ростове-на-Дону и одновременно новой «жертве режима», может грозить уголовное дело по статье «Клевета». Об этом Царьграду рассказал юрист Михаил Туманов, проработавший много лет следователем прокуратуры (ещё до выделения СКР в отдельное ведомство).
Есть такая статья 128.1 УК России под названием «Клевета», конкретно – пункт «2», который указывает следующее: «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных». Понятие клеветы – распространение заведомо ложных сведений,
- отмечает Туманов.
А сейчас, по его мнению, всё идёт к тому, чтобы органы следствия предметно разобрались с ситуацией, поскольку на кону – репутация даже не отдельно взятого Ейского отдела МВД, на чьей территории произошло преступление, на которое указывает Серёдкина, а вообще силовых ведомств. Ведь пассажи, изложенные ими в Твиттере, фактически преподносятся как незаконные действия правоохранительной системы России, направленные против её гражданки.
Напомним, в ночь с четверга на пятницу Ксения Серёдкина, которая, будучи, как уже упоминалось, координатором ростовского штаба навальнистов, уехала в родной Ейск, где она до появления в донской столице также возглавляла аналогичную ячейку, разразилась целой порцией «чириканий» о том, как на неё напали.
Случилось это, к слову, проявилась уже после акции, устроенной сторонниками Навального в Ростове, к чему сама же подбивала активно в соцсетях, но в ней она участия не принимала. Между тем, в тот вечер, 21 апреля, если что, в Ростове были задержаны около десятка человек, семь из них по решению суда арестована.
И вот Серёдкина, благополучно отсидевшись в Краснодарском крае, неожиданно выступила.
Как оказалось, в начале третьего ночи барышня решила вынести мусор. И вот в процессе этого действа она написала первый твит – о том, что её задерживают. Затем – как её увозят в неизвестном направлении несколько мужчин (она при этом всё продолжает печатать в телефоне). А спустя два часа, то есть уже под утро, Ксения поведала, что она идёт пешком из Широчанки (посёлок в составе Ейского городского поселения), до этого её заставляли глотать резиновую дубинку (!), а когда она отказывалась, «каждый раз делали засечку на руке».
В доказательство выложила фото с царапинами.
Моментально все штабы бывшего «берлинского пациента» и сочувствующие СМИ выступили с сообщениями о том, что Серёдкину пытали полицейские.
Она заявила журналистам, что напишет заявление.
Но этого не случилось.
ГУ МВД по Краснодарскому краю пришлось опровергать: никто гражданку Серёдкину не задерживал – по крайней мере, сотрудники полиции этого не делали.
А дальше – всё просто. Раз Ксения не захотела прийти в полицию, то полиция явилась к ней сама.
Гражданка фактически сообщила о совершённом в отношении неё преступлении – это и похищение человека, и истязание, и причинение вреда здоровью. Соответственно, любой – вообще любой, от постового до генерала – сотрудник МВД (прокуратуры, СК), который установил признаки преступления, просто обязан подготовить соответствующий рапорт, подлежащий обязательной регистрации. Таким образом, обязательно должна быть назначена публичная проверка,
- уточняет Туманов.
А составы преступлений, упомянутых Серёдкиной, предполагают «публичное обвинение». И не зависят, соответственно, от того, есть заявление потерпевшего или нет.
Так вот.
К Серёдкиной пришли сотрудники ОМВД по г. Ейску. И объяснили ей, что по факту её высказываний действительно зарегистрирован материал проверки. А потому ей необходимо дать показания.
Заодно девушку попросили, поскольку речь идёт о причинении увечий, проследовать в травматологию местной ЦРБ, чтобы пройти обследование, по итогам которого была выдана справка о наличии ссадин на левом предплечье.
Повреждений губ и рта в целом (напомним: «пытали» ей, как она утверждает, не чем-то там, а резиновой дубинкой – 30-32 мм диаметр, материал повышенной твёрдости) не установлено.
Когда же приехали в отделение, чтобы уже официально составить заявление, и её начали опрашивать, она... отказалась давать показания. Стандартно – в соответствии со статьёй 51 Конституции России, позволяющей не свидетельствовать против себя.
Вот и всё, в принципе, что нужно было знать об этой истории.
Но, полагает эксперт, продолжение должно быть.
Органы обязаны проверить обстоятельства. И тогда вариантов два: либо окажется, что Ксения Серёдкина просто запустила фейк – то есть, соврала, либо – предстоит найти тех, кто её похищал. Записи с камер видеонаблюдения в округе (включая магазины, учреждения и так далее), где якобы происходило похищение, к слову, по данным источника Царьграда, уже изъяты.
Ждём результатов проверки.
Уважаемые читатели Царьграда! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен и присоединяйтесь в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Если вам есть чем поделиться с редакцией "Царьград-Ростов-на-Дону", присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту rostov@Tsargrad.TV.