Девальвация уже запущена, чтобы Минфин заработал триллионы рублей. А "наши карманы - жертвы"
Девальвация рубля, которую по старой памяти считают предвестником "чёрного августа", уже запущена. Однако сделано это намеренно, поскольку слабый рубль выгоден Минфину. За счёт слабости удаётся перекрыть дефицит бюджета. Но "наши карманы - жертвы" в этой ситуации, отметил, в частности, экономист Яков Миркин.
О причинах девальвации рубля Юрий Пронько вместе с экспертами говорил в эфире программы "Царьград. Главное". Процесс девальвации уже идёт, и он чрезвычайно выгоден. Например, экономист Яков Миркин, чью цитату привели в эфире, объясняет следующее:
"Может ли курс рубля к доллару перевалить за 75? Легко. Доход федерального бюджета от ослабления российской национальной валюты - 2 триллиона 200 миллиардов рублей. Без него в этом году никак - он с лихвой покрывает накопленный дефицит бюджета (1,5 триллиона рублей). И это та священная точка, где наши личные финансы переплетаются с теми, что наверху. 75 - терпимо, спасает и стимулирует экономику, наши личные карманы - жертва. Ближе к 80, где-нибудь осенью - был бы большой перебор, особенно когда международные резервы России не тратятся и даже растут".
Складывается ощущение, что каждый раз мы, простые люди, становимся крайними, отметил Юрий Пронько, предлагая обсудить ситуацию с гостем в студии - финансовым экспертом Яном Артом.
"Другого варианта сегодня нет. Мы видим, что плавная девальвация, от которой все отучены, уже пришла. С точки зрения шокового воздействия, хорошо, что она плавная. Мы и так понимали, что девальвация будет. Мой прогноз на июнь по курсу был 69, на июнь я давал 72-74. К сожалению, верхняя граница прыгнула... А падение рубля состоялось в августе, чтобы закрыть дефицит бюджета", - подчеркнул Ян Арт.
Эксперт полагает, что Минфин не занимается развитием экономики, он выполняет лишь бухгалтерскую функцию, закрывая те или иные дыры.
"Любой Минфин - это бухгалтерия и сведение казны. Но, условно говоря, Минфин какого-нибудь графа Витте, думал о том, что будет через 10 лет. А наш Минфин и в целом правительственная политика в этой сфере, нацелена на решение задачи именно сегодня", - пояснил Арт.