Авторизация
Ростов-на-Дону
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.

Протоиерей Андрей Ткачёв

Священник, публицист, проповедник

"Просите, и дано будет вам": Почему настойчивая молитва угодна Богу – отец Андрей Ткачёв

Как вы отнесётесь, если ваш друг или сосед придёт к вам ночью просить хлеба? Скорее всего, особо не обрадуетесь. Но Господь относится к нам иначе, чем принято в современном обществе между людьми. Не по принципу "Не верь, не бойся, не проси". Именно об этом, на основе очередного отрывка из Священного Писания, сегодня размышляет известный православный пастырь и проповедник протоиерей Андрей Ткачёв.

Даже если человек не изучает Священное Писание и не слушает его в храме, он слышал какие-то вещи из него: "манна небесная", "валаамова ослица", "игольное ушко", "притча во языцех", "зеница ока"... Эти библейские идиомы вошли в ткань нашего языка и используются всеми людьми, независимо от их религиозного исповедания, только по факту русской речи. В этом ряду есть выражение в Евангелии, которое вам хорошо известно: "Просите – и дастся вам, стучите – и отворят вам, ищите – и найдёте".

Это очень ободряющее троекратное, трёхглагольное повеление от Господа. Искать, просить, стучать. Искать прежде всего Царства Небесного, потому что всё остальное приложится вам. Так Он сказал, а Он не лжёт. И нужно стучать в двери милосердия Божии, как мы говорим в молитве Деве Марии: "Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородица". И искать нужно, потому что наказан будет народ Мой за то, что священники с утра до вечера не спрашивали: где Господь? То есть искать нужно Бога и правду Его. Ищите, просите, стучите. У евангелиста Луки это поведение предваряется притчей.

Положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: "Друг! Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашёл ко мне и мне нечего предложить ему"; а тот изнутри скажет ему в ответ: "Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе". Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Вообще, полночь – это мистическое время. "Се жених грядёт в полуночи. И блажен раб Его же обрящет бдяще". Церковь любила молиться в полночь. И многие отцы церкви говорили: поднимись в полночь, призови Бога в полночь, потому что это время пришествия Христова, возможно. У нас есть даже целая служба – Полунощница, когда вот именно в полночь нужно собраться на молитву и ожидать Небесного Жениха. В темноте все спят, а ты молишься, и это очень трогательно и красиво.

Здесь же в притче Господь говорит, что в полночь некто приходит и стучит тебе в дверь – понимаешь, три хлеба дайте ему. И здесь могут быть разные аллегории: вера, надежда, любовь, например. А полночь – Второе пришествие. Но мы намеренно уйдём от этих аллегорий, чтобы они не туманили нам взор. Возьмём бытовую ситуацию. Ты лежишь на кровати, дети твои с тобою, вы все в кучку сгрудились и сладко спите. И тут вам стучат – дай им хлеба, понимаешь. И ты говоришь: "Да слушай, да отстань ты уже, ты вообще видел, который час?!" А он стучит дальше. И Господь говорит, что если он по дружбе не встанет, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

В этих словах Христос понуждает человека верующего на постоянную молитву Богу, даже если ты грешен, даже если ты гнусен, даже если ты сам себе противен... При всех этих "если" ты должен молиться Богу, ибо Бог достоин молитв. Достойно и праведно поклоняться Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Достойно и праведно склонять голову перед Живущим на Небесах. Достойно и праведно просить у Него: "Прости меня, помилуй меня". Ибо у Него много милости. То есть нужно молиться Богу всегда. Грешен ты или праведен, стар или молод. Нужно молиться Богу много.

Многие, наученные Нагорной проповедью, читают только "Отче наш". Этого мало. Здесь Евангелие, казалось бы, вступает в противоречие само с собою, говоря: одной молитвы Господней "Отче наш" мало. И вот 11-я глава Евангелия Луки так и говорит: день и ночь нужно стучать к Богу, день и ночь нужно умолять Его. И если даже Господь по любви не даст тебе что-то, потому что любит тебя за добрые дела твои, а у тебя нет добрых дел, то по твоей неотступности – даст. То есть надо быть неотступным в молитвах.

Вот почему у Церкви так много молитв. Почему одни молитвы длятся полтора часа, а другие – все три. Почему иногда Всенощные бдения затягиваются за полночь. Почему монахи молятся с утра до вечера. Просто потому, что нужно просить. Просите, просите – и дастся вам. Ищите – и найдёте. И стучите, стучите. Неотступство в молитвах – это главный дефицит, ибо мы слишком расслабились и не умеем молиться. Но вы молитесь. Умножайтесь просьбы, чтобы Бог не забыл вас. Это была 11-я глава Евангелия от Луки, притча о пришедшем ночью за хлебами.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Чем больше уколов, тем больше заражений: Pfizer обманывает США и Европу "Ежегодно вырезается целый город": Аборты – основа геноцида русского народа – отец Андрей Ткачёв "Как исцелить гордое сердце": Не умея прощать, мы обесцениваем все свои труды – отец Андрей Ткачёв "Будущее принадлежит Русской Империи": Россия – центр сопротивления антихристу – отец Андрей Ткачёв