Ломать - не строить: Дом Сариевых решили сжечь? Главная версия пожара в центре Ростова
Здание пытались пустить с молотка в октябре, но сделать этого не удалось. А спустя месяц там произошёл крупный пожар.
Названа главная версия ночного пожара в знаменитом доходном доме Сариевых (он же - дом Емельянова, по фамилии другого владельца) на Ворошиловском проспекте - в самом центре Ростова-на-Дону, который произошёл в ночь на 23 ноября. Изначально информация появилась на сайте мэрии - в сообщении об эвакуации жильцов соседнего дома, там было указано, что "предварительной причиной возгорания является поджог", однако чуть позже эту строчку удалили, пояснив, что ждут подтверждения данных от городского департамента ГО и ЧС.
Тем не менее, в региональном главке МЧС подтвердили: предварительно, пожар произошёл из-за "занесения постороннего источника огня извне", подчеркнув, что точность наступит примерно через двадцать дней, которые отводятся на экспертизу. И, кстати, вопреки сообщениям некоторых ресурсов, заниматься выяснением обстоятельств предстоит испытательная пожарная лаборатория спасательного ведомства, а не Следственный комитет, поскольку обошлось, к счастью, без жертв.
Тем не менее, событие (здание пострадало от огня очень сильно - в частности, рухнули перекрытия пятого этажа) сразу же вызвало массу кривотолков и домыслов среди ростовчан.
Всего месяц назад стало известно о неудачной попытке городских властей продать заброшенное здание, расположенное рядом с областным правительством. Этои дом Сариевых, в котором в советские времена располагалось известное на все город кафе "Шоколадница", было выставлено на аукцион всего за 5 рублей. Его победителем стал владелец ООО "ДЦ "Фабрика" Гарри Геворкян. Однако уже после аукциона новому владельцу "вдруг" стало известно (совершенно непонятно, действительно ли участников торгов не предупреждали заранее, и если так, то - почему?), что отдать за лакомый кусок земли в центре города с разваливающимся зданием, которое ему предстоит реставрировать, надо отдать вовсе не пять рублей, а... 62 миллиона (правда, всё-таки в отечественном валюте).
Естественно, когда покупатель узнал о каких-то из неоткуда взявшихся 62 миллионах, то он испугался и отказался от покупки,
- сказал в эфире канала НТВ руководитель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин.
И вот - случился пожар.
Естественно, ростовчане тут же стали обсуждать, не только саму вероятность поджога, как ключевой версии, а то, кому это выгодно, и кто за случившемся может стоять?
Ведь, с одной стороны, конечно, не факт, что кто-то разлил канистру с бензином и затем спичку бросил (могли, скажем, и бомжи костёр развести на крыше), с другой - логично ведь предположить, что если здание признают "не подлежащим восстановлению", стоимость "строительного пятна" будет оцениваться значительно меньше - с учётом сноса и, конечно, цены земельного участка под ним, но всё-таки без затрат на рестраврацию.
Один из основных посылов, которые циркулируют по поводу ЧП с домом Сариевых, - в городе, пережившем страшный пожар в районе Театральном площади, когда выгорел целый жилой квартал, такой: "Не смогли продать, решили сжечь!"
Впрочем, спешить с выводами - дело не благодарное, ведь и то масштабное возгорание трёхлетней давности, когда в первое время никто, даже власти, не сомневались, что за ним стоят поджигатели, в итоге признали случайным стечением обстоятельств, вызванное халатностью и небрежным отношением к работе со стороны чиновников и электриков.