"Да сокамерники их просто разорвут". Как террористы из "Крокуса" сидят в "Лефортово"
С момента кровавого теракта в "Крокусе", когда группа террористов хладнокровна убивала обычных пришедших на концерт людей и подожгла огромное здание, прошло почти два месяца. Сейчас предполагаемым убийцам продлили меру пресечения. Что изменилось в задержанных за это время и в каких условиях они содержатся под стражей?
Все сидят в одиночных камерах
Все арестованные подозреваемые коротают свои дни под стражей в московском СИЗО "Лефортово". Как пишет Telegram-канал Mash, все обвиняемые в теракте в концертном зале "Крокус Сити Холл" содержатся в одиночных камерах, поскольку есть серьёзные основания предполагать, что они попросту могут не дожить до заседания суда, на котором им вынесут соразмерный масштабу преступления приговор. Дело в других сокамерниках, которые буквально готовы разорвать на куски жестоких убийц, лишивших жизни ни в чём не повинных людей.
С самого начала Мухаммадсобира Файзова, Далержона Мирзоева, Фаридуни Шамсидина, Саидакрами Рачабализоду и прочих фигурантов уголовного дела и так разместили в одиночных камерах. Дело было в карантине, который обязателен в СИЗО для всех вновь прибывших. После него задержанных должны были "переселить" в другие, более просторные, где могут содержаться от двух до четверых человек. Тут ещё примечателен тот момент, что фигуранты одного уголовного дела не могут находиться в одной камере вместе, исключительно с другими задержанными. Именно поэтому было принято решение не водворять предполагаемых террористов в общие камеры, так как прочие задержанные могли устроить на эмоциях самый настоящий самосуд.
Фото: Alexey Belkin/Business Online
Ранее на эту же тему высказывалась правозащитница Ева Меркачева. В беседе с порталом MSK1.ru она уточняла, что террористов из "Крокуса" будут содержать в отдельных камерах. Эти условия соответствуют тем, которые применяются к педофилам. Вдобавок во ФСИН склонялись к мысли о том, что задержанные должны находиться в одних камерах с теми, кто идёт по аналогичным статьям – это должно было помешать им пропагандировать свои идеи и осуществлять вербовку среди других обитателей СИЗО "Лефортово".
Что касается камер, то они здесь маленькие – по 8 квадратных метров. Каждое помещение напоминает бетонный мешок. В "Лефортово" постояльцы лишены возможности посещать спортзал, получать горячие обеды, отправлять электронные письма и пользоваться услугами парикмахера – этого попросту нет.
Портал MK.ru сообщал, что из-за общественного резонанса суд доведёт дело террористов из "Крокуса" быстрее. С большой долей вероятности фигурантов ждёт пожизненное заключение в одной из самых суровых колоний. И это, пожалуй, страшнее смертной казни, учитывая условия содержания и невозможность освободиться.
Изменения в террористах
Басманный районный суд Москвы 16 мая во время заседания продлил меру пресечения террористам из "Крокуса". Файзова ввезли в зал на инвалидной коляске, на скамейку он пересел сам и сидел с опущенной головой весь процесс. Два месяца назад он был в ней же, но с катетером и мочеприёмником.
Мирзоев, который по мнению следствия добивал людей ножом, напротив сидел открыто – он оглядывался по сторонам и не прятал лицо. Некоторые журналисты, присутствовавшие на заседании, позже отметили, что взор был "наглым и волчьим".
Фото: Alexey Belkin/Business Online
Рачабализода, лишившийся где-то части уха, уводил взгляд в сторону от всех присутствующих. Часть бинтов с него уже сняли, поэтому можно было разглядеть последствия травмы.
Что касается предполагаемого главаря – Шамсидина. Именно он, по версии следствия, бывал в "Крокусе" до теракта, инструктировал напарников, снимал квартиру и нашёл тот самый белый Renault. На суде он вёл себя абсолютно спокойно, будто не он два месяца назад трясся перед силовиками и не мог говорить из-за заикания.