Не только Краматорск, Славянск и Дружковка. За какие населённые пункты будут бои в 2026 году
Есть основания для прогнозов, что в 2026 году русская армия окончательно выбьет ВСУ с территории Донбасса. Бои будут не только за освобождение Краматорска, Славянска и Дружковки.
В 2026 году наступление ВС России продолжится. Первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук рассказал о перспективах СВО в наступившем году: наши бойцы будут продолжать и завершать уже начатые кампания за населённые пункты Гуляйполе, Купянск, Константиновку, Мирноград.
В перспективе - бои за оставшиеся пока под контролем Украины населённые пункты Донбасса - Краматорск, Славянск, Дружковку.
Рокадная связанность Бахмута и Северска с одной стороны и перспектива освобождения Константиновки, Красного Лимана создают возможности к формированию плацдармов для охватов Славянско-Краматорской агломерации. Что может быть усилено динамикой продвижения российских войск от Купянска вглубь Харьковской области, но потребует боёв за Балаклею, Изюм,
- отметил Пинчук.
Русским "Хаймерсом" по штабам и освобождение Славянска: Расклад СВО из 10 пунктов, которые принесут успех
Всё это потребует существенного сосредоточения ресурсов, демонстрации боевых возможностей, военного искусства. Эти населённые пункты хорошо оборудованы, удачно расположены для противника, имеют обширные промышленные зоны, плотную многоэтажную жилую застройку и легко перестраиваемую для упорной обороны.
Есть несколько ключевых вопросов, которые необходимо решить военному руководству в связи с этим: трезвый расчёт количества оружия и личного состава для оперативно-стратегических операций, донастройка и принципиальная оценка потенциала российских войск беспилотных систем, анализ эффективности применяемых дронов, перевод ударных дронов в категорию "боеприпас", анализ снабжения станциями НСУ, локаторами, средствами разведки, контроль над небом в ходе наступательных операций, срочная трансформация гособоронзаказа в реальных интересах фронта.
Фото: коллаж Царьграда
На последнем Пинчук остановился подробно. Эксперт отметил, что сейчас на фронте наиболее востребовано прицепное артиллерийское вооружение (Д-30, "Гиацинт", "Мста-Б"), которое обеспечивает мобильность и скрытность. "Другие системы должны быть сняты с производства в пользу наращивания этих образцов и боеприпасов к ним в нужном количестве", считает эксперт.
В срочном порядке должно быть наращено производство (и доработка) "Коалиции-СВ", артиллерийской системы, по дальности, мощности и точности позволяющей полноценную контрбатарейную борьбу, в отличие от большинства других систем.
В том числе необходимо увеличить производство за счёт снижения выпуска танков Т-90, на платформе которых выполнена "Коалиция", - потребность в танках на фронте сейчас невелика. Временной альтернативой "Коалиции" должно стать насыщение артиллерийскими системами "Мста-Б",
- отмечает он.
Кроме того, нужно срочно запустить в массовое обеспечение активных участков фронта русским аналогом "Хаймерса" - "Торнадо-С". Это даст возможность уничтожать вражеские штабы и ресурсы. Такое производство должно стать приоритетом.
Плюсом станет использование наземных робототехнических комплексов (НРТК).
Фото: коллаж Царьграда
Пинчук обращает внимание, что пехотинцев необходимо массово оснастить карабинами типа "Сайга" (предварительно доработать для штурмовиков в режиме "дробовик", соединив процесс штурма и защиты от дронов) и антидроновыми костюмами, которые сейчас шьются кустарным способом.
Следует отказаться от избыточного насыщения фронта "КАМАЗами" и "Уралами" в пользу автомобилей серии "Улан".
Нужно перестать штамповать бесполезные на фронте БМП и БТР, значительное количество танков. Вместо этого наладить серию тяжёлых боевых машин пехоты на базе танков - это резко повысит живучесть бронемашин, выживаемость экипажа и пехотинцев, шансы на выполнение боевой задачи. Главная проблема использования танков на передовой - отсутствие в достаточном количестве противоминных тралов, её нужно решить.
Именно эти меры могут значительно повысить реальный боевой потенциал российской армии. И вопрос здесь не столько к Вооружённым силам, сколько к научно-промышленному обеспечению,
- считает Пинчук.