Почему Россия не наступает на Украине широким фронтом - 3 важных причины
По мнению военкора Юрия Котенка, идёт поиск слабых мест у противника.
Успехи на театре боевых действий стали постоянным спутником русской армии. Военкоры и министерство обороны по очереди рассказывают о занятиях господствующих высот, взятии населённых пунктов, уничтожении вражеской техники и живой силы. Но почему в таком случае не разворачивается наступление широким фронтом? На этот вопрос чёткий ответ дал военкор Юрий Котенок.
В настоящее время происходит уплотнение охвата населённого пункта Работино с правой и левой сторон. Этот подход позволит уже к февралю получить выход на Ореховскую дорогу, откуда начали своё наступление ВСУ. Ранее она была контролем русской армии, но в своё время пришлось отойти. Примечательно, что продвижение на этом участке есть, однако распространяться о людях, которые его осуществляют, не принято.
Что касается Авдеевки, то здесь противник воссоздал серьёзный уровень укреплений. Например, самоходки тут закопаны под слоем бетона с пространством для выезда. Они выползают наружу, стреляют, после чего тут же вновь прячутся в укрытии. Выбить их оттуда непросто, потому что верхние бетонные плиты снаряд калибра 152 миллиметра не пробивает, а вдобавок к этому есть ещё и броня самой техники.
По таким укрепрайонам вполне можно было бы отработать тяжёлыми бомбами, однако это не делается по простым соображениям:
- Почему не работаем ФАБ-9000? Я уже говорил, почему. Тектонические сдвиги могут нанести непоправимый ущерб Донецку,
- уточняет военкор.
Людей бы побольше
В составе каждой армии, пишет Юрий Котенок, есть дивизионы "Искандеров", которые должны использоваться на оперативную глубину. В этом и заключается их фишка, своеобразный "конёк" – работа по штабным и инфраструктурным объектам, находящимся в тыловой глубине противника. Обе стороны сейчас "видят" вглубь на расстоянии до 150 километров. При этом у русской армии достаточно и снарядов, и ракет. А вот людей, констатирует военкор, нужно бы побольше.
Что касается Харькова, то он является приоритетной целью, однако не в зимнее время. По словам Котенка, операция весной и летом в этом году должна была бы охватить северное и северо-западное направление, чтобы охватить и перерезать силы ВСУ на линии Харьков – Чернигов – Сумы. Даже силы всего одного корпуса могут сделать так, что противник окажется в очень суровых условиях. При этом взять Чернигов и Сумы можно, ВСУ могут не успеть перебросить достаточное количество сил для обороны населённых пунктов, а если даже и сумеют это сделать, то обнажат другие участки фронта.
Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
У русских войск сейчас инициатива. Армия давит, но не бежит вперёд, сломя голову. Как уточняет Котенок, идёт поиск места, где оборона ВСУ "треснет", чтобы потом туда направить основные силы. Пока что противник прогибается, но не "трещит". Хотя локальные успехи у русских есть. Например, невероятные действия разведывательных подразделений в районе "Царской охоты", благодаря чему у русских появился шанс срезать хорошо укреплённые точки противника.
Сейчас идёт "подъедание" так называемой серой зоны. Это делается для того, чтобы в случае развёртывания полномасштабного наступления можно было выйти на рубежи атаки максимально быстро и занять совершенно неудобные для обороны противника точки.
В районе той же самой Авдеевки стоит задача зацепиться за девятиэтажные здания. Коксохим и эти высотки – главенствующие высоты в населённом пункте, взятие которых позволит создать оперативный простор и полностью простреливать город, выбивая из укреплений националистов ВСУ.