«Наряду с Патриархом Варфоломеем поминаем и Патриарха Кирилла»: как на Афоне отнеслись к «украинской автокефалии»
После разрыва евхаристического общения Русской Церкви с Константинопольским Патриархатом, под юрисдикцией которого находится Святая Гора, число паломников на Афон только возросло.
Афонские монахи каждый день молятся за единство всех Православных Церквей, а в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе за Божественной литургией поминают как Патриарха Константинопольского Варфоломея, так и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, рассказал эпитроп обители иеродиакон Философ.
Священнослужитель напомнил, что Афон находится в юрисдикции Константинопольского Патриарха, и его поминают во всех храмах, в том числе в Свято-Пантелеимоновом монастыре.
Однако в обители, монахи которой являются выходцами из России и сопредельных стран и до прихода на Афон были прихожанами или клириками Московского Патриархата, продолжают считать Русскую Церковь своей alma mater, а за богослужениями поминают обоих Патриархов - Варфоломея и Кирилла.
«Мы молимся и за Русскую Церковь, и за Константинопольскую, и за Элладскую. Прекратить молитву нельзя, чтобы не было ожесточения и раскола между Православными Церквями. Мы каждый день молимся о благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех», - рассказал иеродиакон.
Он также заверил, что, несмотря на непростую ситуацию, число паломников на Афон из России и Украины только возросло.
«Мы, афонские монахи, с большой скорбью относимся к тем событиям, которые происходят на Украине, потому что там живут наши братья. Мы многих знаем, поскольку они часто бывают на Афоне. У нас с Украинской Церковью, которую возглавляет блаженнейший митрополит Онуфрий, всегда были и до сих пор сохраняются теплые братские отношения. И для нас очень печально, что на Украине существует вот такой разрыв между православными. Мы молимся каждый день о соединении всех, и это наша обязанность. Монашество вне политики, это надо понимать. Ведь если монахи будут участвовать в политических разборках, кто же будет молиться за мир? Так давайте делать каждый свою работу: монахи - молиться, а политики - управлять», - подчеркнул собеседник ТАСС.