Всё стало явью. ФСБ России раскрыла правду о фальсификации "Катынского дела" фашистами и пособниками
Немецкие спецслужбы пытались переложить ответственность за расстрел военнопленных поляков на советских военных.
Стало известно о том, что управление ФСБ России по Смоленской области рассекретило архивное дело о казнях военнопленных поляков нацистами в годы Великой Отечественной войны и фальсификации "Катынского дела" германскими спецслужбами. Об этом рассказали журналисты федерального издания.
Военный архив содержит справки и разведданные контрразведки СМЕРШ, которые датированы 1944-1945 годами. Большую часть архива составляют протоколы допроса поляков, которые в годы войны служили у немцев в Смоленской области.
Фото: рассекреченные материалы "Катынского дела" УФСБ России по Смоленской области
Среди материалов дела есть один любопытный документ — допрос судебно-медицинского эксперта Будапештского городского королевского суда Имре Сечоди, члена комиссии по расследованию убийства польских офицеров в Катынском лесу Болеслава Смектала и других людей, причастных к преступлениям.
Допрошенный поляк Эдуард Потканский, который служил в рабочем батальоне, сформированном фашистами в лагере при станции Красный Бор рассказал, что летом 1943 года нацисты демонстративно показали участникам батальона могилы в Катынском лесу, где лежали до 12 тысяч расстрелянных польских офицеров. В другом месте лежали более трёх тысяч военнопленных поляков. Вину за гибель людей фашисты планировали свалить на советскую власть.
По задумке фашистов, личности погибших должны были подтверждать личные вещи офицеров, деньги, письма и другие документы. Всё это находилось рядом с могилами. Немцы хотели свалить преступление на НКВД и что было оно совершено ещё в 1939 году. Однако документы говорили сами за себя — они не могли столько времени находится в земле и не изменить своего состояния.
Фото: архивные документы нацистской Германии
Военнопленный Роман Ковальский при допросе подтвердил, что судя по характеру массовых захоронения в Катынском лесу, было видно, что это слишком свежие могилы. Многие члены рабочего батальона находили в списках расстрелянных своих знакомых, которых ранее арестовали гестаповцы и отправили в концентрационный лагерь.
Смоленский Свято-Успенский кафедральный собор. Фото: Царьград/Ростов-на-Дону
Поляки на допросах рассказывали о случаях расстрела фашистами в Смоленске тех людей, которые не верили в то, что массовые захоронения дело рук сотрудников НКВД. Гестаповцы не хотели, чтобы правду об их зверствах узнали все и пытались завуалировать преступление под расстрелы русских.
В разговоре со СМЕРШ военнопленный поляк рассказал, что один из руководителей Позненской службы безопасности (СД) штурбанфюрер Гепнер проводил беседу с комиссией по расследованию массового убийства польских солдат и офицеров. В ходе разговора фашист предупредил, что поездка в Катынский лес имеет пропагандистский характер. По приезде делегаты комиссии должны были говорить, что лично видели 12 тысяч трупов польских офицеров.
Фото: Царьград/Ростов-на-Дону
Далее члены комиссии должны были везде выступать с заранее подготовленными докладами перед рабочими и говорить о зверствах НКВД. Фашисты показали членам комиссии двух русских мужчин, которых называли свидетелями убийства.
Мне, как бывшему судебному работнику было ясно из поведения "свидетелей", что они были специально подготовлены фашистами для таких вот лжесвидетельств и фальсификации преступления,
— рассказал поляк Смектал.
Название "Катынское дело" произошло от Катынского леса возле Смоленска, где в 1943 году немцы якобы нашли массовые захоронения расстрелянных польских военнопленных. На место освидетельствования тел выезжала экспертная комиссия, состоявшая из врачей и патологоанатомов из Германии, Венгрии, Португалии, Швейцарии и других стран Запада. Комиссия также включала в свой состав членов профашистский партий.
Фото: Царьград/Ростов-на-Дону
Именно эти члены экспертной комиссии в те годы заявляли о том, что все преступления в Катынском лесу под Смоленском совершили сотрудники НКВД Советского Союза.