Сценарий Кержакова: Зачем отцы отбирают детей у матерей
Александр Кержаков становится, похоже, одним из самых обсуждаемых футболистов в российских средствах массовой информации во время проходящего чемпионата мира. И дело не в его профессиональных достижениях и искрометных комментариях. На первом плане семейная драма футболиста
Александр Кержаков отобрал годовалого ребёнка у своей супруги Миланы - дочери погибшего в прошлом году сенатора ВадимаТюльпанова. Стоит отметить, что это уже второй случай, когда Кержаков лишает счастья материнства своих женщин. В 2015 году Петербургский суд Калининского района по иску футболиста ограничил в родительских правах его бывшую спутницу жизни Екатерину Сафронову. Вот уже несколько лет она не имеет возможности видеть своего малолетнего сына. Сафронову Кержаков обвинил в наркомании и неадекватном поведении, теперь ее участи подверглась и нынешняя жена - Милана. От неё в обмен на встречи с малышом требуют справку от врачей о вменяемости. И если в ситуации с Сафроновой Кержакову, представившему, якобы, доказательства о плохом поведении матери, ещё можно было поверить, то во втором случае это уже наводит на определённые мысли.
Почему же он – правильный отец и положительный муж - изначально не видел изъянов у своих женщин? Почему перед ЗАГСом не требовал справки от психиатров и наркологов?
Долги по ЖКХ и прогулы в школе: За что ещё ребёнка могут забрать из семьи
На вид и Милана, и Екатерина Сафронова - вполне здоровые женщины, во всяком случае отпечатков нарко- и алкозависимости на их лицах нет. По словам Миланы, Кержаков женился на ней по расчету, а когда в прошлом году трагически умер ее влиятельный отец, она стала мужу просто не интересна. Женщина опасается, что ее постигнет та же участь, что и Сафронову, и она будет разлучена со своим сыном. Но какие истинные мотивы преследует Кержаков, что им движет: безграничная любовь к ребёнку или месть?
По мнению адвоката Олега Сухова, в данной ситуации на первом месте стоит финансовый вопрос:
Складывается впечатление, что Кержаков отбирает детей, чтобы не платить алименты. Он, скорее всего, опасается, что по суду его обяжут платить, как Аршавина. В его случае - это 1/4 официального заработка. Речь идёт об очень больших суммах. Есть также предположение, что когда он в прошлый раз забирал ребёнка у Сафроновой, он пытался скрыть свои реальные доходы. Не думаю, что ему нужен именно сам ребёнок. Тем более при его графике, он вряд ли сможет уделять сыну столько внимания, сколько родная мать. Ребёнок большую часть времени будет проводить с какими-нибудь нянями из Молдавии».
Кержаков, скорее всего, опасается, что по суду его обяжут платить, как Аршавина. В его случае - это 1/4 официального заработка. Фото: www.globallookpress.com
Стоит отметить, что в последнее время все чаще дети становятся заложниками разборок своих родителей. И, что самое интересное, мужчины, воодушевленные примерами известных отцов, которые смогли отобрать детей у бывших, начинают идти по их стопам и действовать по уже обкатанному сценарию.
Вспомним скандальную историю с актером Алексеем Паниным. За тем, как он делит дочь со своей бывшей гражданской супругой, наблюдала вся страна. Причём, тогда создавалось впечатление, что СМИ больше не о чем говорить и писать. Ведь перетягивание каната, которым стал малолетний ребёнок, длилось несколько лет. В этой мелодраме было все: и обвинения в неадекватном поведении и алко- наркозависимости матери, и похищение девочки друг у друга, и погони с полицией, и даже налёт на больницу, где лечился ребёнок. Победителем в финале вышел мужчина. Женщина была лишена возможности принимать непосредственное участие в воспитании своей дочери.
Актер Алексей Панин. Фото: www.globallookpress.com
Возьмем случай фитнес-леди Ольги Слуцкер. Перед своим влиятельным мужем она тоже оказалась бессильна. Он увёз детей в Израиль. Кстати, в борьбе за своих детей Ольга тогда объединилась с Яной Рудковской. Той также пришлось выйти на тропу войны с бывшим супругом Виктором Батуриным. Правда, в ситуации Рудковской восторжествовал здравый смысл, дети остались с матерью, продолжили общение с отцом, и с их психикой все нормально.
По мнению адвоката Олега Сухова, дети передаются отцам только в исключительных случаях, когда есть 100-процентное доказательство грехопадения матери. Если ее регулярно видят пьяной соседи, если доказано, что ребёнок постоянно остаётся без присмотра, не накормлен и не одет.
У богатых и влиятельных отцов чаще получается решать вопрос в свою пользу, - успокаивает напуганных российских матерей Олег Сухов и продолжает. - У того же Кержакова очень хорошие связи в правоохранительных структурах, он известный человек, чем он успешно пользуется».
С Олегом Суховым готова поспорить его коллега – адвокат по семейным делам Жанна Маргулис. По её мнению, отбирать детей друг у друга вошло у родителей в моду:
Докажи вменяемость: Кержаков назвал экс-жену неадекватной и забрал ребенка
«У меня множество процессов, когда отцы пытаются отвоевать через суд своих детей. На мой взгляд, мужчины сейчас взбунтовались, потому что женщины манипулируют ими при помощи детей во время развода. Ставят условия, ограничивают бывших мужей в общении с детьми. А сильной половине это не нравится. И вот здесь начинается борьба, где на первом плане стоит не ребёнок, а желание сделать бывшей супруге или супругу больно, отхватить святое. Суд часто встаёт на сторону отцов. И в большинстве случаев виноваты матери. Потому что женщина не должна давать поводов сомневаться, что она, прежде всего, мать.
Сейчас многие мамочки сами дают своим мужьям повод усомниться в их материнских качествах: выходят на работу сразу после рождения ребёнка, нанимают ему няню, а сами по минимуму задействованы в процессе воспитания. А потом на судах удивляются, почему у бывшего столько компромата и дискредитирующих их как мам материалов».
«Женщина должна в любом случае заниматься своим ребёнком, - уточнила адвокат, - оберегать его, как волчица. Тогда дитя забрать никто не осмелится. В случае Кержакова и вообще богатых людей, риски нужно оценивать изначально, ещё в тот момент, когда вступаешь в отношения. Дело в том, что у родителей - равные права в воспитании детей. И Кержаков забрал ребёнка не у матери, а у няни, которая в тот момент сидела с малышом. Если бы мать была дома, с ребёнком, то этого бы не случилось. Но в любом случае, нельзя нарушать закон природы и отбирать ребёнка у матери. Это противоестественно. Я как адвокат всегда призываю суд руководствоваться шестым принципом действующей декларации Генассамблеи ООН от 1959 года, которая гласит, что «ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью». И надо сказать, что суд старается принимать решение с учётом интересов ребёнка» .
С этим мнением согласна и адвокат, ведущая телеканала «Царьград», Сталина Гуревич. По её мнению, случаи, когда отцы по суду начинают борьбу с бывшими супругами за детей, не единичны. Но суд долго и детально разбирает каждую конкретную ситуацию.
Сколько детей у России
«Во внимание принимается все: и условия проживания ребёнка с тем или иным родителем, и кто ребёнком больше занимается, кто отводит в сад или в школу, собираются справки и характеристики, спрашивают мнение органов опеки, воспитателей и учителей. Другое дело, - отметила Гуревич, - у нас нет ответственности за неисполнение судебного решения. Суд, например, может признать право проживания ребёнка с матерью, а отец может ребёнка выследить и забрать у матери. Полиция в этом случае не вмешивается, считая это семейными делами, судебные приставы тоже не спешат на помощь. И вот здесь уже давно необходимо пересмотреть действующее законодательство. Пока у нас не будет введена уголовная ответственность за неисполнение судебных решений, нарушение закона будет сплошь и рядом. А дети так и останутся заложниками выяснения отношений своих родителей даже после суда».
Понятно, что в каждом конкретном бракоразводном случае родители преследуют свои шкурные интересы. И самое ужасное, что дети, которые становятся предметом дележки, уже мало интересуют своих родителей как личности.
Если суд старается действовать в интересах детей, то почему сами родители этого не делают? Ведь если мы хотим, чтобы у нас было здоровое общество с правильно ориентированными семейными ценностями, то нужно думать, прежде всего, какую основу в него заложить, как воспитать детей. В ненависти к мужчинам, потому что папа бросил маму, или же в обиде на весь женский свет, потому что папа так решил.
Александр Кержаков с семьей. Фото: www.globallookpress.com
Дети должны расти в любви и внимании со всех сторон, обласканные и отцом, и матерью, даже если те в разводе, быть уверенными, что могут опереться и на того, и на другого. Расставание самых близких людей дети воспринимают как личную трагедию и очень сложно переживают ее, молча, пытаясь самостоятельно разобраться, почему так произошло и почему один из родителей любит его меньше другого.
Все детские специалисты и психологи сходятся во мнении, что развод родителей - это серьёзный стресс для детей. И как он может себя проявить в более взрослом возрасте, предугадать сложно.
В ситуации, когда дети воспитываются одним из родителей, по мнению психотерапевта Дианы Генварской, надо учитывать и пол ребёнка. Если для 10-летнего мальчика больше плюсов нахождения с отцом, то для девочки того же возраста предпочтительнее общество матери.
В идеале, конечно, семья должна быть полной, но если так случилось, что родители развелись, то общение с ребёнком должно присутствовать с обеих сторон, ведь у родителей и по закону равные права. Но самое главное - надо просто любить и научиться любить своих детей больше себя, ставить их интересы выше своих, ведь неизвестно, что их в этой жизни ждёт дальше.