Авторизация
Ростов-на-Дону
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Расследовать и убрать? Кому помешал закон о дистанционном образовании
Фото: Софья Сандурская / АГН "Москва"
Общество

Расследовать и убрать? Кому помешал закон о дистанционном образовании

Закон о дистанционном образовании, который должен регламентировать стандарты качества электронных платформ и учебных пособий, внезапно оказался в центре парламентского расследования и работы думской "согласительной комиссии". В чём истинная подоплёка резкого отзыва главы Совета Федерации на данный закон, почему он будет пересмотрен и какие силы могут стоять за борьбой против данного проекта, разбирался Царьград.

Всё началось с того, что Валентина Матвиенко выступила с резкой критикой закона о дистанционном образовании, усмотрев в нём ряд "технических неточностей". Спикеру Совета Федерации не хватило в документе слова "исключительно" в определении профессий, обучать которым можно в дистанционном формате.

"Слабые рычаги"

Напомним, суть законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" состоит в том, что все онлайн-платформы, предоставляющие образовательные услуги для обучения в государственной системе образования, должны верифицироваться и тщательно проверяться государственной системой. То же относится и к электронным учебным пособиям.

Однако проблема, по мнению главы Верхней палаты парламента Валентины Матвиенко, – в самой позиции главы Минпросвещения России Сергея Кравцова:

Очень странную позицию занял министр просвещения. Понимая, что допущена ошибка, а Совет Федерации должен действовать строго в правовом поле, он включил все свои рычаги, правда, рычаги слабые, чтобы надавить на Совет Федерации, чтобы мы приняли закон с ошибкой.

Спикер Государственной думы Вячеслав Володин немедленно инициировал парламентское расследование, а также создание "согласительной комиссии". Комиссия должна выяснить, как в текст закона прокралась ошибка, которая допускает крайне вольные, а то и двоякие трактовки того, чему можно, а чему нельзя учить "на удалёнке". Кроме того, её задача – попытаться это внутреннее противоречие преодолеть для благополучного принятия законопроекта в корректной форме.

Проблемы и решения

Можно сослаться на определённую поспешность депутатов в отношении принятия закона. Но не исключено, что резонансный проект просто пытаются "положить под сукно".

С начала пандемии дистанционное образование в России спровоцировало массу проблем. И родители, и педагоги откровенно недовольны таким форматом, ведь пока он не позволяет давать знания и навыки обучающимся в том же объёме и того же качества, что и традиционное очное обучение.

Более того, как следует из текста самого закона, да и из элементарной педагогической логики, далеко не все дисциплины и специализации в принципе можно "оцифровать" и преподавать через интернет. Ну как, например, можно научить дистанционно медика? Или химика-технолога? Есть ещё несколько десятков специальностей, где необходим непосредственный контакт ученика и преподавателя (кстати, учителем тоже невозможно стать "по зуму"). И это, как правило, важнейшие для страны образовательные направления.

Дьявол в деталях

На техническую неточность, из-за которой разгорелся скандал, изначально никто не обратил внимания, и Госдума благополучно приняла закон в третьем чтении. Судя по всему, депутаты, оперируя элементарной логикой, решили, что по умолчанию и так понятно – что можно, а что невозможно чисто физически преподавать в дистанционном формате. А может быть, и вовсе ничего не решали – дескать, "Путин поправит". Поправила Матвиенко.

Но есть веские основания полагать, что конфликт не столько в выпавшем слове "исключительно", которое можно было спокойно поправить. Проблема в самой сути закона, в том, что государство настаивает на своём праве проверять и регламентировать работу образовательных онлайн-площадок, претендующих на интеграцию в государственную образовательную систему.

Ведь помимо государственных цифровых систем в России есть корпорации, которые претендуют на это поле в частном порядке. В первую очередь это крупные банки и интернет-корпорации; активно работают на этом поле также НКО. И у каждой из этих структур – свой взгляд и на будущее нашей страны, и на систему образования в России. Банк хочет вырастить из школьника идеального потребителя. IT-гигант – идеальную машину. Иная НКО – идеального революционера.

Ну и, конечно же, нельзя забывать о деньгах. Рынок образования – это госконтракты и частные платежи на миллиарды и миллиарды рублей.

И законопроект Минпросвещения – прямая угроза замыслам владельцев всех этих частных и квазигосударственных площадок. Он отсечёт всю педагогическую цифровую самодеятельность, которую данные корпорации не просто предлагают, а активно навязывают государственной образовательной системе.

Может, именно поэтому и разразился скандал? Лоббистам частных площадок необходимо дискредитировать и сам нормативный акт, и депутатов, которые его разработали, и поддержавшего проект министра просвещения России.

Что с того?

Есть серьёзное опасение, что "согласительная комиссия" работать будет долго, слишком долго для конструктивного решения. В надежде, что про законопроект попросту забудут и "положат под сукно". А дальше дистанционное обучение можно будет смело разворачивать на удобные цифровые рельсы. Где не будет государственных проверок, зато расцветёт полный либерализм дистанционки без государственного контроля, зато за государственный счёт.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

О торговой войне Трампа "Золото партии", двухлетний отпуск депутата в ОАЭ за наш счёт: Грязные тайны выходца из ЛДПР Перемирие — всё. После 00:00 18 апреля Украину ждёт ад: Полетит всё, что может Схождение Благодатного Огня. 2025 год. Что будет, если чуда не произойдёт? "Никто уговаривать не будет": Москва выдвинула жёсткое требование. Мораторий на удары по энергообъектам закончился

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь