Повод для войны: В США разглядели в России последний оплот христианства
Статья о возможном сценарии столкновения России и США, а также о скрытых мотивах потенциальной войны вызвала интерес по обе стороны Атлантики. Россию в этом материале называют сильнейшим христианским государством, а США – оплотом секуляризма
В СМИ и социальных сетях бурно обсуждается статья, опубликованная на сайте издания American Thinker (в переводе - «Американский мыслитель»). Это независимое СМИ и аналитический центр консервативных взглядов. В материале под заголовком «Догма громко живёт в Путине: христианская Россия против секулярных США» автор рассуждает на тему того, какие глубинные изменения произошли в нашей стране после трагедии 1991 года.
После распада Советского Союза было принято считать, что Россия станет несущественным и отсталым государством, которое развитые страны будут игнорировать. Однако почему-то ситуация не пошла по этому пути. Теперь в эфире CNN мы видим, как Владимир Путин с ликованием нажимает красную кнопку, запускающую гиперзвуковую ядерную ракету в стратосферу. Эту ракету, как говорят, нельзя остановить на её пути к любому городу в Соединённых Штатах,
- говорится в тексте статьи.
Однако ещё больше автора удивляет тот факт, что после развала Советского Союза, открыто преследовавшего религию, и в первую очередь Православие, Россия стала главным государством-защитником христианских ценностей в мире.
Ещё большей загадкой, чем вновь обретённый политический вес России, является её новая роль ведущего защитника христианства в мире. Кажется невероятным, что бывший сотрудник КГБ Владимир Путин теперь жёстко критикует западные страны за отказ от своих христианских корней.
Если Россия переживает период христианского возрождения, то Запад, и в первую очередь США, по мнению автора, идут по противоположному пути. В качестве главных признаков распада в статье называются результаты трудов так называемых «левых интеллектуалов»: развал семьи, продвижение абортов и агрессивная риторика в адрес христианства. Причём идёт это всё с самого верха.
«Сегодня правительство США отменяет религиозные свободы и движется в будущее с токсичным отношением к верующим людям. Крупные корпорации с факелами и вилами в руках собрались вокруг правительства и присоединились к восстанию. Facebook цензурирует изображения Распятия, телеведущие называют христианство «психическим заболеванием», и все смеются. В крупнейших университетах проходят занятия, высмеивающие христианство с названиями вроде «привилегия христиан». Организации, выступающие за жизнь, называют «группами ненависти».
В России же, по мнению автора, происходят диаметрально противоположные вещи. Церковь играет всё более важную роль в жизни общества. Больше всего людей на Западе поражают яркие кадры с массовых церковных мероприятий, например, крестных ходов или богослужений под открытым небом, ну и, конечно, особенно грозный эффект производит соединение военной мощи России с её духовным началом. По мнению автора статьи, «христианское обновление в России – это реальное событие с неисчислимыми геополитическими последствиями». Тут в первую очередь подразумевается решимость нашего народа и главы государства до конца отстаивать право на собственный путь и собственную идентичность. Очевидно, что далеко не всем за океаном это по нраву.
Сегодня мы видим две ядерные державы, убеждённые в собственной правоте, – одна из них духовная, другая – секулярная. Звучит зловеще, но похоже, что Россия и США находятся на каком-то неизбежном пути к конфликту, ведомые невидимой и зловещей силой, решившей запустить апокалипсис.
Фото: Evdoha_spb / Shutterstock.com
Если проанализировать тенденции в одном и другом государствах, то с этим трудно не согласиться. Россия постепенно, хотя и гораздо медленнее, чем хотелось бы, возвращается к осознанию себя как государства, несущего ответственность за сохранение христианской идентичности в мире. Когда мы возмущаемся нелегальной миграцией, падением нравов за пределами и внутри России – это очевидное указание на то, что подавляющее большинство населения выступает именно с этих позиций. Понятное дело, что у каждого своя мера погружения в духовную традицию, но сегодня в нашем народе отмечается определённый консенсус по данному вопросу.
Очевидно, что западные христианские консерваторы во многом идеализируют Россию. Снаружи, на фоне их государств, мы действительно выглядим иначе, чем изнутри для самих себя. Понятное дело, что у нас, пусть и в меньшем объёме, но присутствуют все те же болезни, что и в западном обществе: от развала семейных ценностей до гораздо более мягкой, но всё-таки агрессии в адрес Православия и других традиционных конфессий со стороны определённых групп. Но то восхищение, с которым многие смотрят на Россию извне, – это скорее повод стать лучше и соответствовать возложенной на нас ответственности, чем просто посыпать голову пеплом.