"Казачки вы мои любимые": Как старики, запертые в карантине, встречают волонтёров
Мы часто слышим, видим и знаем о том, что в опасные дни пандемии наши врачи находятся на передовой борьбы с коронавирусом. Но есть среди нас большая группа людей, которая в этой сложной для всех ситуации тоже находится на передовой, сделав одномоментно свой выбор и помочь нуждающимся.
Именно так произошло в случае с нашим героем - 30-летним Олегом Фадеевым из Ростова-на-Дону, который с первых дней режима самоизоляции стал волонтёром и, мотаясь по городам и весям, помогает нуждающимся людям.
"Когда всё началось, то тут даже не раздумывал: надо помочь и всё, - делится с Царьградом Олег. - Рассказал жене, что буду развозить помощь людям в период карантина. И Ангелина меня поддержала. Более того, когда есть возможность, она вместе с нами ездит, помогает. Для нас волонтёрство стало семейным делом".
В начале волонтёрской работы с Олегом в команде было всего 10 человек. Забот, говорит он, было много - как на складе, где собирали продуктовые наборы, так и по доставке.
Мы видели, как много приходит заявок и нам действительно не хватало рук. Но постепенно люди стали узнавать о нашей работе, в том числе из соцсетей. Стали сами предлагать свою помощь. Однажды приехали на заявку, а там несколько студентов. Возможно, что-то перепутали с адресами. Понятно, что в помощи они не нуждались, но стали нас расспрашивать, чем занимаемся. Мы им рассказали, а через несколько дней они уже вместе с нами развозили наборы. Сейчас у нас в команде 70 человек уже,
- продолжает Олег.
"Люди просто соскучились по нормальному, человеческому общению"
Круговорот событий начинается ранним утром - и так каждый день, которые со стороны кажутся похожими один на другой.
Сначала волонтёры едут в офис, забирают заявки (их обычно около 50), затем - отправляются на склад за продуктовыми наборами, которые предварительно собирают другие ребята-волонтёры.
Порой так случается, что помимо помощи продуктовой волонтёры оказывают ещё и психологическую. Особенно, это касается стариков.
Оставшись в одиночестве, запертыми в четырёх стенах, лишённые возможности сходить на почту или в местный магазин, где есть с кем всегда обсудить последние новости или поделиться проблемами, люди... просто хотят поговорить.
Один из парней из нашей команды рассказал о знакомой старушке, которая живёт сама и рассчитывать ей не на кого. Она не обращалась за помощью, но мы решили поехать к ней. Когда она открыла дверь и увидела нас, то сразу расплакалась: не могла поверить, что кто-то вспомнил о ней, просто так взял, приехал домой, чтобы помочь. Мы часто для таких людей ходим в магазины или оплатить коммуналку, но зачастую старикам просто не с кем словом обмолвиться, а тут - мы. Или вот такой случай. У нас есть один парень. Он казак и всегда ходит в папахе. Однажды мы приехали на заявку и шли по улице. И вот его, в папахе, и нас, в майках "Двуглавого орла", увидела издалека женщина и закричала: "Казачки вы мои дорогие!" Мы подошли, начали разговаривать. А она благодарила за то, что мы делаем,
- рассказывает волонтёр.
Не хлебом единым
Бывают случаи, когда помощь нужна не только продуктовая. Например, в малообеспеченных и многодетных семьях в карантине проблем хватает.
Приехали к одной семье - у ребёнка ноутбук сломался. И он не мог на удалёнке уроки делать. И тут, повезло, в нашей команде нашёлся один парень, системный администратор, который, потратив около часа, помог его восстановить. А еще в Азовском районе в многодетной семье у детворы не было вообще компьютера, а сейчас, сами знаете, им в школе без него никуда. Вот руководитель регионального отделения "Двуглавого орла", депутат Госдумы Виктор Петрович Водолаций сделал им приятный сюрприз,
- говорит Олег.
Кому-то трудно понять, как можно рисковать своим здоровьем, рискуя подхватить инфекцию, тратить время, которое можно было провести дома с семьёй, на то, чтобы сутками проводить его в дороге ради помощи незнакомым людям. Но эти ребята, наверное, как-то по-другому устроены, вот и всё. И свой взгляд на отношение к людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В разгар пандемии таких людей стало в разы больше, а следовательно, работы у волонтёров не убавляется.