"Хоть бы это поскорее закончилось": Врач из Ростова честно рассказал о работе в ковид-госпитале
Детский хирург Андрей Шуликов за период пандемии спас не одну жизнь тем, кто оказался в ковид-стационаре "двадцатки" с диагнозом "коронавирус".
Вообще-то Андрей Шуликов по профессии - детский хирург, трудится им уже 18 лет. И при этом ещё и специализируется на ожоговых травмах, имеет высшую квалификационную категорию врача-хирурга.
Старается, кстати, не просто оказывать первичную помощь своим маленьким пациентам, а вести их вплоть до полной реабилитации.
Но когда на Дон нагрянула "уханьская зараза" и специалистов в инфекционных отделениях стало не хватать, он отправился работать в "красную зону" городской больницы №20 Ростова-на-Дону.
Страха не было вообще, потому что надо было идти и выполнять свой долг. Поначалу была некая растерянность, потому что ты встречаешься с той патологией, которой не знаешь, и руководствуешься только имеющимися схемами. Затем начинаешь более чётко понимать, что же происходит с твоими пациентами. И вот тогда наступает некое спокойствие и уверенность в своих силах, приходит ощущение, что ты можешь управлять этим процессом,
- делится о работе на передовой доктор Шуликов.
По его словам, самое сложное в "красной зоне" - это отсутствие живого контакта с больными: этого не хватает катастрофически.
"Потому что пациенты видят лишь наши глаза сквозь защитные маски, - объясняет доктор. - Но и это со временем компенсировалось, руководствуясь цитатой Горького "Люди таковы, какими вы хотите видеть их, смотрите на них добрыми глазами, и вам будет хорошо, им — тоже, от этого они станут еще лучше, вы — тоже!"
Однако есть всё же свои особенности работы в условиях ковид-стационара: врачи вынуждены долгое время находиться в замкнутом пространстве, и это тяжело, прежде всего, психологически.
Очень устаёшь - как морально, так и физически. Пациентов много, большинство в тяжелом состоянии, они требуют круглосуточного наблюдения и ухода. Хочется, чтобы это поскорее закончилось,
- с надеждой говорит он.
Конечно, когда врачи видят, как, казалось бы, безнадёжные больные буквально возвращаются с того света, то за плечами вырастают крылья.
Это придаёт силы идти дальше. А ещё помогает живое общение с коллегами, поддерживают семья и родные. Безусловно, я скучаю по своей основой работе. Но неизбежное возвращение не будет трудным, так как ждёшь этого как чуда,
- делится Андрей Шуликов.